На какие известные породы подразделяется собака Волкодав?


«Волкодав из рода Серых псов»
Жанрславянское фэнтези
РежиссёрНиколай Лебедев
ПродюсерРубен Дишдишян Юрий Мороз
Автор сценарияНиколай Лебедев Мария Семёнова (книга)
В главных роляхАлександр Бухаров Оксана Акиньшина Евгения Свиридова Андрей Руденский Артём Семакин
ОператорИрек Хартович
КомпозиторАлексей Рыбников
Кино
Длительность136 мин
Бюджет10 млн.
СтранаРоссия Россия
Языкрусский
Год2006
Предыдущий фильм«Молодой Волкодав»
IMDbID 0416316
Официальный сайт

«Волкода́в из ро́да Се́рых псов»
— российский полнометражный фантастический художественный фильм режиссёра Николая Лебедева, снятый в 2006 году. Является вольной экранизацией романа Марии Семёновой «Волкодав».

Фильм рассказывает о вымышленном мире, который обладает многими узнаваемыми и достаточно достоверными чертами языческой, дохристианской Руси[1], и о странствующем воине Волкодаве, всегда сражающемся на стороне добра, защищающем слабых и мстящем убийцам своих родичей.

Широкий прокат картины в России начался 28 декабря 2006 года.

«Волкодав» получил неодобрительные отзывы кинокритиков[2], однако имел успех в российском прокате, стал одним из самых кассовых российских фильмов своего времени[3] и полностью окупил свой бюджет. По словам директора по дистрибуции Марка Лоло, «… фильм собрал в прокате 21 млн долларов США. 50 % остаётся в кинотеатрах, 50 % попадает прокатчику. Минус рекламная кампания. Фильм не только окупился, но и принёс денег, плюс продажи на DVD, плюс продажи на телевидение и плюс зарубежные продажи»[4].

В 2007 году был выпущен телевизионный приквел к фильму — сериал «Молодой Волкодав», рассказывающий о молодости главного героя.

Общий кассовый сбор фильма составил $42 834 502.

Съёмки

Права на экранизацию были проданы ещё в 2000 году автору книги, Марии Семёновой. Режиссёром сперва был назначен Джаник Файзиев. Однако первая попытка экранизации была заморожена.

В 2005—2006 годах проект экранизации «Волкодава» был воскрешён режиссёром и сценаристом Николаем Лебедевым. Он написал черновой вариант сценария и обсудил его с писательницей. В ходе обсуждения, по словам Семёновой, они «11 часов орали друг на друга и расстались… друзьями

»[5]. Сценарий Лебедева содержал ряд отступлений от оригинала, причём первоначальный вариант отступал от книги значительно больше.

Натурные съёмки проходили в Словакии, где пейзажи сочли достаточно колоритными, чтобы представлять сказочные земли.

Исполнитель главной роли Александр Бухаров все трюки выполнял самостоятельно, о чём в одном из своих интервью сказал: «Я действительно во всех боях, скачках, трюковых моментах старался участвовать сам. Не из-за пустой бравады. За каждое движение, шаг, взгляд — за все, что будет происходить в кадре — я хотел отвечать сам. Это было важно не столько для зрителей, сколько для меня»[6]. Постановкой боевых сцен и трюков занимался словацкий специалист Густав Куселица, известный по работам в фильмах «Сердце дракона», «Гладиатор» и др[7].

Заметную роль в фильме сыграли летучие мыши. Вместо рисованной анимации создатели фильма прибегли к помощи крыланов — животных, обитающих в Юго-Восточной Азии и легко поддающихся дрессировке.

Премьера фильма в кинотеатрах должна была сначала состояться 1 января 2007 года, подобно «Дневному дозору», использовавшему слоган «Первый фильм года», но состоялась раньше — 28 декабря 2006 года.

В поддержку фильма группой «Алиса» был снят видеоклип на песню «На пороге неба» — в его декорациях и с использованием сцен из фильма. В сам фильм песня не вошла.

Содержание и уход

У ирландских волкодавов грубая косматая шерсть, которая нуждается в регулярном расчесывании и чистке. После прогулки всегда проверяйте состояние шерсти собаки, следите за отсутствием на на ней различных насекомых, например, блох и клещей.

Чтобы ирландский волкодам привык к регулярному уходу за собой, его необходимо начинать еще в щенячьем возврате.

В силу того, что у этих собак изогнутые когти, их необходимо регулярно обрезать, чтобы не допустить врастание.

Из-за своих исполинских размеров, ирландский волкодав нуждается в достаточно большом количестве свободного пространства. Поэтому для жизни в городской квартире он вряд ли подойдет.

Очень важно обучить ирландского волкодава ходить на поводке еще в щенячьем возрасте. Иначе, когда щенок станет большой собакой, он будет тянуть вас за собой, что может стать достаточно серьезной проблемой.

Сюжет

Днём разбойничья армия сегванов под предводительством Людоеда и Жадобы уничтожает мирное поселение веннского рода Серых псов. Людоед убивает отца одного из мальчишек у того на глазах, а беременную мать отдаёт Жадобе. Последний хладнокровно протыкает мечом мать мальчика и берёт меч отца, подаренный одним из сегванов.

Волкодав, чтобы попасть в замок Людоеда, лезет на скалу. Волкодав убивает Людоеда и сжигает его замок. Спасаясь от пожара и приспешников врага, Волкодав помогает бежать рабыне-наложнице Ниилит и мудрецу по имени Тилорн, построившему замок.

Волкодав, взявший на себя бремя в виде этих двух попутчиков, нанимается охранником обоза, едущего в стольный Галирад. По пути на обоз нападает шайка злодеев, которыми командует жрец в маске — Жадоба. Волкодав бьётся с разбойниками, отрубает их предводителю руку и забирает его меч, некогда выкованный отцом Волкодава.

В Галираде Волкодава хватают, из-за меча приняв за находящегося в розыске Жадобу, лица которого никто никогда не видел. Дочь галирадского владыки, кнесинка Елень, освобождает Серого пса, берет его своим телохранителем и даже возвращает ему меч, который Волкодав отдал в выкуп за молодого раба по имени Эврих.

Елень сосватана за Винитара, сына Людоеда, и отправляется в долгий путь к его владениям. Кнес надеется, что взамен Винитар поможет снять с города проклятье, из-за которого тучи вечно скрывают солнце. С кнесинкой едут Волкодав как охранник, воительница Эртан, брат невесты Лучезар и ряд других воинов. По дороге происходит несколько стычек с людьми Жадобы, а также встреча со смешным племенем харюков. Кнесинка открывается Волкодаву, что испытывает к нему сильные чувства и готова ему отдаться. Но герой держит слово и не поддается на соблазн.

Кнесинку неожиданно похищают при пособничестве Лучезара, пока опоённый Волкодав спал. Его застает разъярённый Винитар, который бросается на венна с мечом. В это время Жадоба намеревается принести девушку в жертву своей богине Моране, чтобы открыть ей портал обратно в мир. Ему пытаются помешать Волкодав и Винитар с его воинами, которые врываются в цитадель врага и бьются с его людьми. В поединке с Жадобой Волкодав получает смертельные ранения от того, но всё же сбрасывает Жадобу в пропасть. Винитара же Жадоба во время поединка отбросил в стенку скалы. Морана в облике огромного смерча появляется перед Волкодавом. Бог Грома дарует герою силу победить воплощенную смерть сверкающим мечом. Лучезар был превращён Мораной в каменную статую и в конце рассыпался.

После этого Винитар отказывается от невесты и отдает её Волкодаву.

Порода собак волкодав

Кто такие волкодавы? Бытует мнение, что это те собаки, которые противостояли волкам. Есть более распространенное в наше время убеждение, что волкодав – это пример пастушьих пород собак, способных дать отпор серым хищникам или им подобным. Эти животные способны гарантировать полную безопасность отары на больших расстояниях самостоятельно без хозяина. Многие современные авторы, упоминая слово «волкодав», имеют в виду в основном азиатские сторожевые породы собак отличные от европейских овчарок.

Перед тем, как приобрести питомца, следует понять для себя, что мы ждем от животного. Есть несколько разновидностей — ирландский, кавказский, бурят-монгольский, среднеазиатский волкодавы. Добрым и нежным великаном будет для вас ирландский вид этих собак. Для охраны или защиты безупречным вариантом может оказаться кавказская овчарка.Если есть дети – наилучшим и преданным другом для них – это алабай монгольский представитель волкодавов. Очень преданные среднеазиатские овчарки (САО). А теперь о каждом из них поподробнее.

Ирландский волкодав — описание породы

Ирландский волкодав массивный с ярко выраженными мускулами. Шерсть жесткая, длинная над бровями и на подбородке. Считается одной из наивысших собак во всем мире. Самый малый экземпляр составляет 79 см и весит от 55 кг.Иногда достигает размеров небольшой лошадки. Но независимо от огромного роста и веса обладают поразительной гибкостью. Обычно имеют серый окрас.

Ирландский волкодав подходит для неопытных пользователей домашних питомцев. Является одним из лучших пастухов. Легко идет на контакт с людьми, миролюбив. Он дружен со всеми собаками вокруг. Этот вид волкодава очень любит детей.

ирландский волкодав описание породы
Кавказская овчарка

Крупная собака средней высотой 65-70 см и весом от 45 до 70 кг. Шерсть густая и грубая. Встречаются особи с черным, серым, рыжим или бурым окрасом.

Порода собак кавказский волкодав является потомками чабанских короткошерстных псов. Они до сих пор сохранили все своих звериные инстинкты. Этот вид ранее зачастую применяли в собачьих боях. Данная порода обладает боевыми, охранными признаками. Они незаменимы в охоте, ведь в ярости могут сразиться с вепрем или рысью.Недоверчивы к посторонним людям. Именно благодаря этим качествам заслуживают звания служебной породы.

кавказский волкодав порода собак

Бурят-монгольский волкодав

Порода собак монгольский волкодав имеет следующие общепринятые стандарты: высота от 72 см в холке, вес 45-70 кг. Мощный корпус, шея. Хвост длинный, опускающийся вниз. Окрас волчий, иногда бурый или рыжий.

Тибетская собака или собака гуннов – такие названия пошли от корней происхождения породы. Останки этих животных при раскопках нашли в Бурятии, а именно в Гуннском городище. В давние времена в монастырях Будды волкодавов применяли в качестве охраны. Сторожевая собака породы монгольский волкодав быстро адаптируется к новой местности и изменению климата. Эти питомцы отличаются крепким здоровьем. В поведении можно заметить особое любопытнство и жизнерадостность. Бурятский пес — отличный охранник и компаньон в одном лице.

собака монгольский волкодав

Азиатский волкодав (алабай)

Собака азиатский волкодав очень умна и предана. Как и все волкодавы, алабай владеет такими качествами, как выносливость, бесстрашие. Но они, как никто другой, совмещают бойцовские защитные инстинкты и миролюбивость, спокойствие. Эти четвероногие будут лучшими домашними любимцами. Так как волкодав – самая большая собака, она требует большого пространства, поэтому содержать ее лучше на улице. Среднеазиатская овчарка привязывается не только к хозяину и дому, но и ко всем членам семьи. Также она отличается не привередливостью в еде.

азиатский волкодав собака

Лучшей собакой можно назвать русского волкодава- кавказская и среднеазиатская овчарки.Эти крупные представители совмещают в себе скорость волка и силу собаки, а также очень хорошую переносимость холодных погод. Эти четвероногиедрузья универсальны в своем применении: они отличные охранники и пастухи одновременно.

Отзывы критиков

«Волкодав» был встречен российской прессой с неодобрением. По данным агрегатора рецензий «Критиканство.ру», из 19 профессиональных рецензий фильм получил положительную только от сайта «Ruskino.ru», все прочие рецензии были либо нейтральными, либо негативными[2]. Роман Волобуев в журнале «Афиша» писал, что «это даже не „Властелин колец“ для бедных, а скорее какой-нибудь „Финист — Ясный сокол“, переснятый злым, не особо ловким на руку подростком»[8]. По мнению Юрия Лущинского с сайта «Kg-portal.ru», «„Волкодав“ набит несуразностями типа „флэшбеки на троих с наложенными индейскими мотивами“ под самую крышечку»[9]. Пётр Тюленев в журнале «Мир фантастики» критиковал фильм за сильное отступление от книжного оригинала: «Если над персонажами и сюжетом проведена такая большая работа, если сценарий написан фактически с нуля, — зачем было покупать права на экранизацию и называть фильм „Волкодав“?»[10]. Картину также критиковали за вторичность и заимствование образов из классики кинофэнтези, в особенности фильмов «Конан-варвар»[11] и «Властелин колец»[10].

Как положительную сторону фильма рецензенты отметили визуальную красоту. Николай Пегасов в журнале «Игромания» о[12]. С ним согласен Алекс Экслер: «Масштаб съемок, эффектов и декораций для российского фильма — действительно впечатляющий»[13].

Голова с ведро: Самого большого волкодава в Киргизии показали журналистам (фото)

Аракет — самый крупный волкодав в Кыргызстане, он весит 103 килограмма. Это пес сильной бойцовой породы. Родители и дед Аракета — чемпионы Казахстана и России.

Дом собаковода находится в селе Мыкан Чуйской области. Аракет, как и остальные девять питомцев, живет в отдельном вольере. Хозяин волкодава Турат Осмонкулов рассказал корреспонденту Sputnik Кыргызстан, что ежедневно выходит на пробежку с каждым псом — утром и вечером.

Мужчина разделяет собак железными клетками, потому что они могут нанести друг другу опасные раны, ведь это бойцовые псы. У Аракета на шее висит массивный пятикилограммовый ошейник, который тренирует мышцы передних ног и шеи.

«У меня тут, как в спортивном интернате, — пробежка два раза в день. Я выполняю трехкилометровый кросс вместе с собаками — поддерживаем форму. Родословная у псов очень серьезная, там сплошь чемпионы, среди родителей есть и чемпион мира по боям — знаменитый среди собаководов пес Грозный»

, — говорит Осмонкулов.

По его словам, волкодавы сопровождали кыргызский народ с давних времен — порода предназначена для перегона скота и охраны его от хищников.

«Некоторые называют этих собак азиатскими овчарками, но это неправильно. Это волкодавы, верные друзья кочевников. Есть легенда, что в тяжелое для одного селения время, когда местным жителям было нечего есть, волкодавы пригоняли в село оленей, чтобы прокормить людей»

, — рассказывает собаковод.

Осмонкулову поступало много предложений продать Аракета от кыргызстанцев, казахстанцев и китайцев. Граждане Китая приезжали к нему домой и предлагали отдать пса за 10 тысяч долларов, но мужчина отказался.

«Я в тот раз специально назвал завышенную цену, чтобы они просто отстали. Китайцы звонили мне еще два раза после того как вернулись домой. Но я не отдал Аракета. Он у меня родился, просто не хочу с ним расставаться»

, — делится Осмонкулов.

Он самостоятельно прививает, выгуливает и кормит своих питомцев. Старается, чтобы их рацион не был однообразным: в день собаки съедают по два килограмма мяса, грызут кости или поедают остатки из столовой.

«Через день покупаю по 70 литров отходов в местном кафе. У меня есть друзья на ферме, бойне, в колбасном цехе, откуда я привожу мясо. Позавчера специально для них зарезал быка. Собаки эти мне нравятся. Мы, кыргызы, должны держать их, это наши собаки»

, — говорит заводчик.

Кыргызстанец купил первых щенков в 1989 году. С тех пор это стало его любимым занятием, а никак не бизнесом, говорит Осмонкулов. К нему приезжают гости из ближнего зарубежья купить взрослую собаку или совсем крохотного щенка. Самый именитый гость — известный российский юморист Михаил Галустян.

«Я был в шоке, когда приехал Миша Галустян и купил у меня двух щенков. Бывает, покупают собак казахстанцы и россияне. Были ребята из Чечни. Кыргызстанцам всегда делаю скидку. И все-таки это мое хобби. Я к ним привык, это мои друзья, и без них уже не смогу»

, — сказал собаковод.

Аракета он называет своей гордостью. Раньше в Средней Азии волкодавов таких размеров не было, говорит Осмонкулов. Заводчики получают таких больших псов путем селекции.

Поделитесь этой новостью в Whatsapp или в соцсетях

⇓⇓⇓

Основные изменения в фильме по сравнению с книгой

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 февраля 2020 года

.

Фильм является вольной экранизацией романа Марии Семёновой «Волкодав». Сценарист и режиссёр Николай Лебедев сделал ряд отступлений от оригинального сюжета. При почти полном совпадении завязок романа и фильма по мере развития сюжеты расходятся всё больше и приводят к совершенно различным финалам.

Основные изменения в фильме по сравнению с книгой:

  • Жадоба в романе — атаман разбойников, не владеющий магией, и в нападении на племя Серых псов он не участвовал. В фильме он — жрец Мораны и гораздо более значительная фигура.
  • Тилорн, согласно роману, был пришельцем с другой планеты[14]. В фильме об этом не упоминается. Также в книге Тилорн на самом деле молод, а стариком поначалу казался только из-за последствий заключения в замке Людоеда.
  • В книге отсутствует сюжетная линия воскрешения Мораны, она лишь упоминается, как богиня смерти у некоторых племен. Банда Жадобы охотилась за кнесинкой по заказу Лучезара.
  • В книге нет и проклятия, которое висит над Галирадом и которое служит причиной многих событий фильма.
  • В книге Винитар не отрекался от кнесинки, а в заключительной части пенталогии рассказывается об их состоявшемся браке. Любовь кнесинки и Волкодава (точнее, ответные чувства со стороны Волкодава) — режиссёрская придумка.
  • Гибель Лучезара в поединке с Волкодавом заменена магическим превращением его в камень.
  • В фильме удалена линия с Оленюшкой, девочкой, подарившей Волкодаву бусину, после чего он фактически стал её женихом.

Характеристики «статуса»

Порода собак волкодав как таковая не существует — это собирательное понятие о собаках крупных пород, каждая из которых имеет свой характер, манеру поведения, внешний вид, но объединяет их одно — все они выведены для защиты домашнего скота от нападок хищников, а в некоторых случаях — и охоты на них. Эти животные отличаются большими размерами — от 70 см в холке и выше, и довольно крупным весом — от 80 кг.

Собака-волкодав

Собаки с почетным статусом «волкодав» отличаются следующими чертами:

  • выносливость;
  • устойчивая психика;
  • отменный нюх;
  • невосприимчивость к непогоде;
  • крепкое здоровье.

В ролях

Волкодав Волкодав
Оксана АкиньшинаКнесинка Елень Глуздовна Кнесинка Елень Глуздовна (озвучила Ирина Лачина)
Евгения СвиридоваНиилит Ниилит
Андрей РуденскийТилорн Тилорн (озвучил Евгений Миронов)
Артём СемакинЭврих Эврих
Наталья ВарлейКендарат Мать Кендарат
Нина УсатоваПредводительница харюков
Сергей Степанченкосоветник предводительницы
Резо ЭсадзеИллад Иллад
Александр ДомогаровЛюдоед (Винитарий)
Александр ДьяченкоКанаон Канаон
Геннадий МакоевЖадоба Жадоба
Татьяна ЛютаеваЛекарка
Винитар Винитар
Евгения ТодорашкоХайгал Хайгал
Пётр ЗайченкоФитела Фитела
Юозас БудрайтисДунгорм Дунгорм
Лилиан НаврозашвилиЭртан Эртан
Леонид КулагинКнес Глузд Несмеянович Кнес Глузд Несмеянович
Игорь ПетренкоЛучезар Лугинич Лучезар Лугинич
Илья СоколовскийБравлин Бравлин
Елизавета Арзамасовадевочка, увидевшая, как Канаон убивает Эвриха
Данилевский Олегтелохранитель Кнесинки
Алексей КоролевОтец Волкодава
Вера ИвановаВерея
Елена Королёвамолельщица в храме

Враги Волкодава[править]

Винитарий[править]

Кунс (вождь) одного из племён островных сегванов. Ещё в детстве смог избавиться от брата. Позднее возглавил переселение племени на материк, где учинил резню племени Серых Псов.

Прозвище «Людоед» получил после того, как по древнему обычаю съел часть плоти убитого врага, чтобы перенять его навыки и знания. Обычай впрок не пошёл.

По неизвестным причинам изменил имя на аррантский лад. До этого именовался просто Винитаром.

Лучезар[править]

Боярин из Галирада, подчинявшийся кнесу Глузду. Наркоман. Предал кнеса и готовил убийство его дочери, кнесинки Елень.

Винитар[править]

Возлюбленный враг Волкодава. Сын кунса Винитария — однако по характеру радикально от него отличающийся. Благородный воин, вынужденный следовать обычаям кровной мести. Однако он понимает правоту Волкодава — и искренне не хочет его убивать. Немудрено, что Эврих, встретивший их обоих, говорит: «С такими врагами тебе, брат мой, можно не торопиться заводить новых друзей». Винитар расплевался с отцом именно после резни, учинённой в деревне Серых Псов, он ушёл из замка — и вместе с ним ушли все дружинники, у которых осталась хоть капля совести. После Винитар странствовал по миру, наёмничал — и в итоге дослужился до должности Стража Северных Врат страны Велимор (по сути — командир гарнизона крепости, перекрывающей один из немногочисленных путей в Велимор). Но после того, как его наречённая невеста едва не погибла от рук банды Жадобы, сложил с себя полномочия и вернулся к привычному для островного сегвана образу жизни викинга, мотаясь по морям на корабле с верной дружиной.

Винитар — наречённый жених кнесенки Елень. Сама кнесинка влюблена в Волкодава и не хочет встречаться с женихом — однако в финале цикла есть намёки на то, что она всё же вышла за него замуж.

Хономер[править]

Жрец Богов-Близнецов (местный Хрустальный дракон Иисус). По происхождению сегван. Первый раз столкнулся с Волкодавом в Галираде: Хономер, проповедуя, доказывал крепость своей веры с помощью «несокрушимого бойца», который легко одолевал подставных поединщиков — а Волкодав, взявшийся отбить Эвриха из плена, ухитрился победить.

Позднее, в Тин-Валене, Хономер взял в заложницы мать Кендарат — и шантажом заставил её учить бойцов ордена и наёмников искусству кан-киро. Волкодав, прибыв в город, в поединке одолел мать Кендарат и добыл для неё свободу: доказав, что он лучший боец, он занял её место в качестве наставника.

Хономер, затаивший злобу на Волкодава ещё со времён Галирада, с помощью интриг и отравления пытался его убить — но своей цели не достиг. Позднее был конкретно вразумлён своими же богами, раскаялся — и ушёл проповедовать в веннские леса.

Награды и номинации

Награды и номинации
НаградаКатегорияНоминантРезультат
«Золотой орёл»«Лучшая работа художника—постановщика»Людмила Кусакова, Марат КимПобеда
«Лучшая работа художника по костюмам»Светлана ТитоваНоминация
MTV Russia Movie Awards«Лучшая драка или сражение»Победа
«Лучший фильм»Анастасия Заворотнюк и Оскар КучераНоминация
«Лучшая мужская роль»Александр БухаровНоминация
«Лучший кинозлодей»Александр ДомогаровНоминация
«Прорыв года»Александр БухаровНоминация
«Лучший поцелуй»Оксана Акиньшина и Александр БухаровНоминация
«Лучший саундтрек»«На пороге неба» — «Алиса»Номинация
«Ника»«Лучшая работа художника по костюмам»Светлана ТитоваНоминация
Toronto After Dark Film Festival«Лучший художественный фильм»Номинация

Примечания

  1. Рецензия: «Первое русское фэнтези». — Появление картины «Волкодав из рода Серых псов» действительно очень важное явление для российского кинематографа. // ruskino.ru (28 декабря 2006 года)
  2. 12
    Отзывы и рецензии на фильм «Волкодав из рода Серых псов» (Россия, 2006 год). // kritikanstvo.ru
  3. «Волкодав» собрал в прокате 17 миллионов долларов. // lenta.ru (10 января 2007 года)
  4. Наталья Жогова
    . «Волкодав» съел деньги. «Российский фильм в широком западном кинопрокате сегодня — пока практически невыполнимая задача». // sostav.ru (14 марта 2007 года)
  5. Интервью взял Руслан Кравцов
    . Автор «Волкодава»: «Бороться с киношной машиной глупо». // news.bbc.co.uk (24 января 2007 года)
  6. Александр Бухаров: «Сумасшедшим меня не считают. Пока!». // a-buharov.narod.ru
  7. Антон Карелин
    . Николай Лебедев, режиссёр фильма «Волкодав из рода Серых псов»: «Фэнтези снимать сложно». Журнал «Мир фантастики», № 17, январь 2005 года. // mirf.ru
  8. Роман Волобуев
    . Рецензия на фильм «Волкодав из рода Серых псов». // afisha.ru (17 декабря 2006 года)
  9. Юрий Лущинский
    . «Волкодав». — Скромное обаяние эгоизма. // kg-portal.ru (27 декабря 2006 года)
  10. 12Пётр Тюленев
    . «Ещё один первый блин». — Рецензия на фильм «Волкодав из рода Серых псов». Журнал «Мир фантастики», № 42, февраль 2007 года. // mirf.ru
  11. Алексей Копцев
    . «Волкодав». — Шманцы с волками. // sqd.ru (8 января 2007 года)
  12. Николай Пегасов
    . Рецензия на фильм «Волкодав из рода Серых псов». Журнал «Игромания» // igromania.ru (1 марта 2007 года)
  13. Алекс Экслер
    . Субъективные заметки о фильмах. — Фэнтези «Волкодав» (The Wolfhound). // exler.ru (9 января 2007 года)
  14. Персонажи. Тилорн — первый человек, встреченный Волкодавом в замке кунса Винитария. Форум читателей на сайте Марии Семёновой // semenova.ru (16 февраля 2008 года)

«Век-волкодав»?

Поэт Мандельштам употребил этот выведенный в заглавие диковинный эпитет, чтобы дать короткую, ёмкую характеристику бесчеловечному и кровавому XX веку. Может пересолил он стихотворное блюдо? Может быть сгустил краски на поэтическом своём холсте, тем более, что даже до середины того века он не дожил? Не думаю… И порядка шести-семи десятков миллионов жертв, принесённых Молоху по его прошествии, являются наглядным тому подтверждением! И ведь странно, но начиналось то столетие вполне себе благочинно: ещё «Бог не умер» и существовала христианская католическая вера, наряду с православной, образованные люди ещё посещали храмы, не стесняясь совмещать это с посещением научно-популярных публичных лекций; ещё читали они запоем книги и мечтательно-воодушевлённо смотрели немое кино, ещё благоговели перед классическим искусством, перед театром, водили детей на добротные цирковые представления с добрыми дрессированными животными и смешными клоунами; ещё было приоритетом стремиться к знаниям и культуре. Поэзия, правда, подкачала своим упадочным имажинизмом и депрессивным духом ипохондрии (видимо, дано-таки поэтам чувство некоего предвидения). Но, согласитесь, что даже такая возвышенная и респектабельная сторона жизни людей, как поэзия, в любом своём виде, вряд ли могла подвигнуть людей, либо помешать им, стать людоедами.

Словом, совсем не прорисовывался образ «века-волкодава», его клыкастой голодной морды! Но, поди ж ты (ловко маскировался!), прорисовался-таки… Явил себя во всей своей «красе», сполна показал своё хищное нутро! (И откуда только, из каких таких архаичных инфернальных глубин всплыло?).

А вот передал ли он (век) палочку эстафеты, с которой капает кровь, своему преемнику – веку XXI – вот вопрос? Кажется, что да… И символом эстафетной кровавой той палочкой были бомбардировки Сербии. Потом – Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия! А дальше пошло уже по наезженной колее! Если не ошибаюсь, то не было ещё ни единого хотя бы относительно спокойного года на планете ни в наших нулевых, ни в десятых. Не просматриваются они, похоже, и в двадцатых. Если следовать аналогии алгоритма развития событий за прошедшие одну пятую XXI-го, то не предвещают они впереди ничего хорошего, не способствуют оптимистическому мироощущению, тем более, что люди, кажется, не стали лучше, а совсем даже наоборот, и тем более, что «их испортил квартирный вопрос» (под это выражение булгаковского Воланда я подвожу всё, что является вожделенным для людей со стороны удобств, комфорта, неги).

Вот такая она демократия капиталистического розлива, такой вот он мир без убиенного социализма! Прямо напрашивается и само собой приходит на ум символическое первое убийство человека человеком – Авеля собственным его братом Каином!..

А, однако, вы заметили, какой гвалт порой происходит вокруг самого понятия «демократия», которое на мой взгляд совершенно неправомерно и необоснованно превознесено до небес? Тут ведь совсем нелишне отметить, что её, настоящей демократии, как таковой ещё никто и никогда (забудем о древних Спарте и Афинах) в новейшей истории в глаза не видывал, не испытывал и не пробовал! Всё, что нам преподносится под соусом демократии, – пардон, туфта и замыливание глаз! А самые «демократичные» страны (и в первую очередь «светоч демократии» – хвалёные USA) на деле оказывается никакого отношения к ней не имеют и никогда не имели! Но зато всегда имели и имеют они непосредственное, либо косвенное отношение к массовому истреблению людей планеты, выполняя свой инфернальный негласный, но белыми нитками шитый план по «оптимизации» численности населения, в том числе с помощью «демократичного» атомного оружия (единственная страна, в безумии своём дерзнувшая уничтожить ним мирные города с их населением)! Десятки тысяч японских детей, женщин и стариков, заживо сгоревших в том ядерном пекле, так и не поняли, что погибли они не от каких-то «тоталитарных» пуль и снарядов, а от взбесившихся «демократичных» атомов из разорвавшихся «демократичных» бомб, произведённых в самой «демократичной» же стране!..

Русский философ Н.А. Бердяев утверждает, что толпа, коллектив, народ, т.е. группа людей, все скопом не могут найти истину, не по силам им самостоятельно ею овладеть, тем самым ставя под сомнение утверждение, что «глас народа есть глас Божий»! Снискание истины прерогатива искателей-одиночек, духовных провидцев, творческих гениев, которые первые обретают дух истины, а уже потом ведут за собой к ней массы, которые способны воспринять её отсветы! Но время гениев-одиночек, равно как и время активности масс, которые овладевают высокими идеями, безвозвратно кануло! А в таком случае тем более, пардон, на кой ляд нам эта самая демократия (коей в народе дано созвучное, но не вполне благозвучное название), даже если она и будет представлять собой «власть большинства»? Ведь исторический путь любого народа, как и путь жизни каждого человека в отдельности, и заключается помимо всего прочего в снискании этой самой истины, которая как известно «делает свободными»! И, в таком случае, не лучше ли подумать о другой форме общественного устройства? Скажем о такой, о которой мечтал ещё мудрый Платон – о том, чтобы правили государствами аристократы или философы, что по сути одно и то же! Ибо истинный аристократ это на самом деле совсем не денежный мешок и не облачённый властью спесивый сановник, как в наши лихие и перевёрнутые с ног на голову времена, а человек высочайшего духа, чести и совести! Кстати, именно такой истинно аристократический строй идеально подходит для социалистического общественного уклада, о чём мне не так давно уже приходилось высказаться (там же), ибо: «Аристократизм есть сыновство, он предполагает связь с отцами. Не имеющие происхождения, не знающие своего отчества, не могут быть аристократами» (Н.А. Бердяев «О рабстве и свободе человека»). И тут же следует отметить ещё ту важную мысль, что «аристократизм не есть право, аристократизм есть обязанность. Аристократическая добродетель – дарящая, а не отнимающая. Аристократ тот, кому больше дано, кто может уделить от своего избытка. Борьба за власть и за интересы по природе своей не аристократична. Аристократическая власть, власть лучших и благороднейших, сильнейших по своим дарам, есть не право, а обязанность, не притязание, а служение. …Аристократия по идее своей – жертвенна…» (Н.А. Бердяев, там же). А жертвенность, будучи неотъемлемой основой аристократии, вместе с тем является и неотъемлемой основой социалистического устройства! Вспомним о массовом проявлении таковой в не такие уж и далёкие годы советского социализма – в годы великих трудовых свершений в строительстве объектов народного хозяйства, в суровые годы военного лихолетья, послевоенного восстановления разрушенных городов, заводов и фабрик!..

Однако, у двадцать первого века есть возможность и отличиться от своих предшественников, выделиться среди них. Имею ввиду здесь те средства уничтожения масс, которые пробовал и век двадцатый, но лишь частично и, с учётом слабого развития соответственных направлений наук, не вполне «успешно», хотя…, если учесть операцию СПИД, то начало в этом было совсем не провальным. Да-да… Я говорю о том вирусно-бактериологическом безумии, которое набирает обороты и которое способно подвести жирную черту под не только благополучием существования человечества, а и под ним самим, существованием, как таковым!..

И, похоже, что мы с вами подошли уже к тому краю, к пересечению той черты, за которой заботиться и лелеять лишь собственную (такую, правда, милую и родную) утробушку уже не получится, когда прожить со своими близкими, отпрысками за высоченной пятиметровой охраняемой глухой оградой не выйдет! Ибо уже сейчас мы поставлены перед жёстким выбором, от которого веет могильным холодком, – либо выкарабкиваемся все вместе, дружно и сплочённо, сбросив с себя тяжкий груз сачков, демагогов, белоручек и нарциссов, то бишь весь этот т.н. «гламур», с его разлагающим омерзительным влиянием на неокрепшие души и характеры, обретя при этом шанс на спасение человечества, как вида, либо все вместе, не предпринимая ничего, не «марая рук», «благополучно» идём ко дну, не имея ни малейшего шанса не только на вселенскую, но и на планетарную жизнь. То есть, если человечество не будет, хоть за шиворот, вытащено из своего ставшего атомарным состояния, то тут ему и крышка! Наш советский социализм, с его крепостью духа, железными людьми («гвозди бы делать из которых»!), с его направленностью на всё высокое и благородное, ведь для этого и создавался! Но был предан, а в наше время, вернее в наше это безвременье, ещё и мерзко и низко оболган!

Беда в том, что, увы, некому сейчас выполнить «очистку авгиевых конюшен», которые образовались от безумной и самоуничтожающей деятельности капиталистического образа жизни и хозяйствования, нет уже Геракла (читай – советского народа), способного на такой подвиг. А, следовательно, необходимость в возврате социализма (обновлённого со стороны осознания прежних ошибок) является настоятельнейшей! Потому что, только в социалистическом строю, излучающем свет правды, справедливости, равенства и братства, все вместе, засучив рукава, мы сможем одолеть ту мерзость запустения и разрухи, до которой докатилось человечество. А, если к этому присоединится ещё и благодатная помощь свыше (помните, как в старину говорилось: «Бог в помощь!»?), то вообще уверенность в успехе дела появится огромная! Ну, а почему нет, ведь прекрасно сказано, что «Бог – это не последняя надежда, а ЕДИНСТВЕННАЯ»!..

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: